В июле в "Букляндии" новое задание. Нужно сочинить историю по единственной картинке. Это одна из иллюстраций к истории про девочку, которую зовут Корнелия, но она любит называть себя Каке Маке, так написано на ее любимых штанишках с кормашком на груди (это хорошо видно на картинке).
Рассказала Рите, о ком эта картинка, и попросила сочинить по ней историю. Вот что придумала Рита. В этот раз я поменяла местами некоторые предложения, чтобы рассказ был более связным.
"Жила-была девочка. Ее звали Корнелия, но она любила себя называть Каке Маке. Она жила в двухэтажном доме с кухней, спальней, залом и еще залом (показывает руками планировку). И у них был кот. Такой воришка, как увидит что-нибудь вкусное - сразу на стол лезет.
Девочка любила делать разные поделки из пластилина. Одажды она стала делать из пластилина игрушки. Оторвала кусок от кактуса, сделала из него своей игрушке шляпу... (Заглядывает мне в глаза: "Мам, кактус тебе жалко? Мне жалко..." Прошу продолжать сочинять историю. Разглядывает картинку. "Это же карандаши!" Со вздохом: "Что она сделала со своими карандашами...")
Она отрезала у папы с рубашки пуговицы, пока он не видел (С удивлением: "Вот какая она?!") украсила пуговицами свои игрушки из пластилина, спичек и карандашей, и стала играть. Подошел папа.
- Корнелия!
- Я не Корнелия, я Каке Маке!
- Но тебя же назвали Корнелией!
- А я себе другое имя придумала!
- Почему у тебя на столе все разбросано?
- Я еще с этим играю.
И собачка на стол заглядывает. Ее зовут Муки-Пуки (видимо, это по аналогии с именем девочки Каке Маке. Я оценила юмор Риты и засмеялась, Рита тоже. В общем, дальше мы продолжили с улучшенным настроением).
Папа заметил, что у него почему-то дырявая рыбашка.
- Почему у меня порванная рубашка? Кто ее порвал?
Он посмотрел на стол, увидел свои пуговицы, посмотрел на свою рубашку, и закричал:
- Это же мои пуговицы!
Мама была на работе, а потом пришла и сказала: "Ну что, давайте праздновать". Потому что у папы был день рождения.
Папа сказал Корнелии:
- Если ты еще от моей рубашки будешь отрезать пуговицы, я тебе покажу!
Она испугалась и все убрала, а пуговицы пришлось пришивать. Сама нашкодила, сама и пришивала (спрашиваю, как же быть с отрезанными лоскутками. Рита отвечает, что девочка и лоскутки тоже пришила). А после этого изменилась и стала не такой шалунишкой.
Она попросила прощения у папы и поцеловала его в щечку. Он надел другую, нарядную, рубашку, пришли гости, и они стали праздновать.
Конец, а кто слушал - молодец!"
Рассказала Рите, о ком эта картинка, и попросила сочинить по ней историю. Вот что придумала Рита. В этот раз я поменяла местами некоторые предложения, чтобы рассказ был более связным.
"Жила-была девочка. Ее звали Корнелия, но она любила себя называть Каке Маке. Она жила в двухэтажном доме с кухней, спальней, залом и еще залом (показывает руками планировку). И у них был кот. Такой воришка, как увидит что-нибудь вкусное - сразу на стол лезет.
Девочка любила делать разные поделки из пластилина. Одажды она стала делать из пластилина игрушки. Оторвала кусок от кактуса, сделала из него своей игрушке шляпу... (Заглядывает мне в глаза: "Мам, кактус тебе жалко? Мне жалко..." Прошу продолжать сочинять историю. Разглядывает картинку. "Это же карандаши!" Со вздохом: "Что она сделала со своими карандашами...")
Она отрезала у папы с рубашки пуговицы, пока он не видел (С удивлением: "Вот какая она?!") украсила пуговицами свои игрушки из пластилина, спичек и карандашей, и стала играть. Подошел папа.
- Корнелия!
- Я не Корнелия, я Каке Маке!
- Но тебя же назвали Корнелией!
- А я себе другое имя придумала!
- Почему у тебя на столе все разбросано?
- Я еще с этим играю.
И собачка на стол заглядывает. Ее зовут Муки-Пуки (видимо, это по аналогии с именем девочки Каке Маке. Я оценила юмор Риты и засмеялась, Рита тоже. В общем, дальше мы продолжили с улучшенным настроением).
Папа заметил, что у него почему-то дырявая рыбашка.
- Почему у меня порванная рубашка? Кто ее порвал?
Он посмотрел на стол, увидел свои пуговицы, посмотрел на свою рубашку, и закричал:
- Это же мои пуговицы!
Мама была на работе, а потом пришла и сказала: "Ну что, давайте праздновать". Потому что у папы был день рождения.
Папа сказал Корнелии:
- Если ты еще от моей рубашки будешь отрезать пуговицы, я тебе покажу!
Она испугалась и все убрала, а пуговицы пришлось пришивать. Сама нашкодила, сама и пришивала (спрашиваю, как же быть с отрезанными лоскутками. Рита отвечает, что девочка и лоскутки тоже пришила). А после этого изменилась и стала не такой шалунишкой.
Она попросила прощения у папы и поцеловала его в щечку. Он надел другую, нарядную, рубашку, пришли гости, и они стали праздновать.
Конец, а кто слушал - молодец!"
Юля, как же хорошо окончилась эта история, Рита просто помогла Каке Маке стать послушной дочкой и научила отвечать за свои поступки! Здорово!
ОтветитьУдалитьЯ уже не раз подмечала, что в рассказах Риты ярко отображается ее личность, она не отстраняется от героев, всегда переживает за них и передает им частичку себя! И мне так это нравится! Спасибо за историю, прочитали вместе со старшими детками, им очень понравилось!
Спасибо!
ОтветитьУдалить