Недавно Светлана Качинскене создала интересный проект "Букляндия", в котором для детей проходит фестиваль рассказов и иллюстраций.
Вообще Рита (4,5 года) неплохо сочиняет сказки, когда ей этого хочется. Однако когда я предложила ей выполнить первое задание - составить рассказ по картинкам о пингвиненке, то или у нее не было настроения, или я наводящие вопросы неудачно задавала, но даже с моими вопросами рассказ получился совсем коротким.
В тот же день перед сном я предложила Рите сочинить сказку про пингвиненка. Она стала рассказывать интересную историю, очень красиво рассказала о северном сиянии - блестящих переливающихся разноцветных полосах в небе, которыми любовался пингвиненок.
Однако меня насторожили такие словосочетания, как "едва поспевал" и т.д., не свойственные для обычной разговорной речи, и персонаж Корабельная Кошка. Оказалось, она не поняла, что историю нужно сочинить самой и пересказала мне вторую часть книги "Барни и щенок-задира" (автор Ханс де Беер), которую ей читала бабушка, только поменяла главного героя - белого медвежонка на пингвиненка.
Поэтому для этого задания мы с Ритой можем предложить только пингвинов, которых Рита нарисовала и слепила.
Для второй части задания я задавала намного меньше наводящих вопросов, поэтому приведу ее версию того, что изображено на иллюстрациях.
История про медвежонка
Однажды вечером медвежонок сидел дома, ему было скучно, поэтому он смотрел в окно на Луну и звезды и мечтал о том, как полетит на Луну. К нему подошла его мама и они стали смотреть вместе.
Потом он достал коробку, надел сапоги, сделал себе каску, взял с собой еду, сел в коробку и полетел в космос. Кошка на крыше очень удивилась, когда увидела, как он вылетает из трубы.
Мимо пролетала сова. Она увидела медвежонка и полетела вместе с ним. Они поднялись так высоко, что увидели пролетающий рядом самолет.
Когда они приземлились на Луну, медвежонок расстелил бумагу, положил на нее еду и они с совой стали есть. А потом собрались домой, медвежонок сел в свою коробку, а сова улетела первой, показывая ему дорогу.
Пошел дождь, и медвежонок закрылся в коробке. А потом он оказался дома. Он снял свою грязную одежду и мама его вымыла, потому что он сам тоже испачкался. А потом он надел пижамку, взял своего игрушечного мишку и пошел спать. Он запомнил, что больше не нужно так пачкаться.
Вообще Рита (4,5 года) неплохо сочиняет сказки, когда ей этого хочется. Однако когда я предложила ей выполнить первое задание - составить рассказ по картинкам о пингвиненке, то или у нее не было настроения, или я наводящие вопросы неудачно задавала, но даже с моими вопросами рассказ получился совсем коротким.
В тот же день перед сном я предложила Рите сочинить сказку про пингвиненка. Она стала рассказывать интересную историю, очень красиво рассказала о северном сиянии - блестящих переливающихся разноцветных полосах в небе, которыми любовался пингвиненок.
Однако меня насторожили такие словосочетания, как "едва поспевал" и т.д., не свойственные для обычной разговорной речи, и персонаж Корабельная Кошка. Оказалось, она не поняла, что историю нужно сочинить самой и пересказала мне вторую часть книги "Барни и щенок-задира" (автор Ханс де Беер), которую ей читала бабушка, только поменяла главного героя - белого медвежонка на пингвиненка.
Поэтому для этого задания мы с Ритой можем предложить только пингвинов, которых Рита нарисовала и слепила.
Для второй части задания я задавала намного меньше наводящих вопросов, поэтому приведу ее версию того, что изображено на иллюстрациях.
История про медвежонка
Однажды вечером медвежонок сидел дома, ему было скучно, поэтому он смотрел в окно на Луну и звезды и мечтал о том, как полетит на Луну. К нему подошла его мама и они стали смотреть вместе.
Потом он достал коробку, надел сапоги, сделал себе каску, взял с собой еду, сел в коробку и полетел в космос. Кошка на крыше очень удивилась, когда увидела, как он вылетает из трубы.
Мимо пролетала сова. Она увидела медвежонка и полетела вместе с ним. Они поднялись так высоко, что увидели пролетающий рядом самолет.
Когда они приземлились на Луну, медвежонок расстелил бумагу, положил на нее еду и они с совой стали есть. А потом собрались домой, медвежонок сел в свою коробку, а сова улетела первой, показывая ему дорогу.
Пошел дождь, и медвежонок закрылся в коробке. А потом он оказался дома. Он снял свою грязную одежду и мама его вымыла, потому что он сам тоже испачкался. А потом он надел пижамку, взял своего игрушечного мишку и пошел спать. Он запомнил, что больше не нужно так пачкаться.
Юля,добро пожаловать в участники на проекте в Букляндии!
ОтветитьУдалитьЗамечательная ваша история! Рита все точно подметила и частичку себя выдала.:-) Скажите, Рита - чистюля?:-)
Опубликую вашу работу В Букляндии.
Что касается Пингвиненка,даже если у вас не вышла ваша история, то уже то, что Рита сумела перенести в сюжет одной истории другого героя, уже стоит отдельного внимания. Не думаю,что каждый до этого додумается!
Рита очень внимательна не только к сюжету, но и оборотам речи,и то, что она использует это в своем пересказе , делает ей честь как рассказчику. Ведь красиво пересказать - это надо еще уметь!
Юля, вот как дети пропускают через себя содержание книжек! Придумала нового героя и поселила его в старой истории. А ваша сказка про медвежонка - классная. Не обязательно длинные сочинять и все картинки использовать. Желаю удачи!
ОтветитьУдалитьСветлана, спасибо и за интересный проект, и за добрые слова! Я тоже заметила, что читая истории, придуманные участниками, можно кое-что узнать об их привычках, характере, любимых занятиях и т.д. Вы правы, в рассказе Риты очень заметно ее отношение к чистоте и аккуратности.
ОтветитьУдалитьБабочкаЯночка, спасибо!
Я просто в восторге от прочтения этой сказки!!! Честно говоря, я чувствую приятное удивление, что Риточка в таком возрасте так смышленно и логично написала сказку!!
ОтветитьУдалитьМаришка, спасибо большое, Риточке очень приятно!
ОтветитьУдалить