На подготовительных занятиях Рите, кроме всего прочего, задали написать в тетради несколько строчек с цифрой «8». В этот раз настроения у нее не было, т.к. в этот день после обеда в гости приезжали двоюродные братья, а после их отъезда, хоть и было уже поздно, ей хотелось играть еще, а делать уроки - не хотелось.
Поэтому цифры у нее получались соответствующие этому настроению. Точнее, совсем не получались :(
Рита от этого еще больше расстроилась и сказала: «Да лучше бы этой восьмерки вообще не было!»
Отложила тетрадь и попросила меня сочинить для нее сказку про восьмерку (знает, что сказкотерапия помогает иногда справляться с такими трудностями).
Мне сочинение сказок дается с большим трудом, ну вот не мое это. Но ради ребенка чего не сделаешь, приходится сочинять время от времени.
Тем более, сказка получилась на тему, связанную с моей профессиональной деятельностью: про цифру. Правда, я не работаю с малышами (а в вечерней школе некоторые мои ученики были даже старше меня). И вообще подготовка к ЕГЭ по математике - занятие ответственное, серьезное и старшеклассникам во время него не до сказок.
Хотя сама сказка получилась грустная, но благодаря ей выполнение домашнего задания пошло быстрее и веселее.
Сказка про восьмерочку
Жила-была одна цифра – Восьмерочка. Кругленькая, румяная, добрая, веселая, на матрешку похожая. Всегда старалась помогать людям. Как только кому-то что-то посчитать нужно, она всегда рядом – вдруг ее помощь понадобится!
Люди так привыкли к тому, что их всегда окружают цифры (на часах, телефонах, календарях, ежедневниках и т.д.), что не замечали ни маленькую Восьмерочку, ни другие цифры. Но ей это было и ненужно. Ей так нравилось то, чем она занималась, нравилось быть нужной и полезной, нравилось приносить людям пользу!
Однажды одной девочке в школе задали научиться писать цифру «8». Эта девочка любила играть, танцевать, веселиться, выполнять интересные задания. Но в этот раз девочка почему-то была не такой, как всегда. Она была грустной.
Восьмерочка незаметно старалась ей помочь. Выглядывала из-за настольной лампы, улыбалась девочке, чтобы девочка перестала грустить и улыбнулась в ответ – тогда у нее точно все стало бы получаться!
Но почему-то с помощью у нее ничего не выходило: девочка была такой грустной, что от этого цифры в ее тетрадке получались одна хуже другой. Тогда девочка закрыла тетрадь и с чувством сказала: «Да лучше бы этой восьмерки вообще не было!»
От этих слов Восьмерочка вся сжалась, как будто ее ударили, и низко-низко опустила голову.
От этих слов Восьмерочка вся сжалась, как будто ее ударили, и низко-низко опустила голову.
Неужели это про нее?
Как это: «вообще не было»?
Почему?????
За что?!
Что плохого она сделала? Ведь она так хотела помочь! Она так старалась!
- Я очень тебя люблю и хочу, чтобы ты была веселой и счастливой! Если без меня тебе будет лучше, то я сделаю так, как ты хочешь! – сказала Восьмерочка девочке. - Я уйду, чтобы только тебе не мешать.
Но девочка по-прежнему ее не замечала, поэтому не услышала ее слов.
Восьмерочка спрыгнула со стола и вышла на улицу. Там было уже совсем поздно и темно. Шел холодный дождь, сильный порывистый ветер сбивал маленькую Восьмерочку с ног, не давал ей идти, отбрасывал ее на несколько шагов назад, едва она успевала сделать шаг вперед.
Из ее глаз текли горячие слезы, на щеках они смешивались с каплями холодного дождя. Восьмерочка замерзла, промокла и очень устала. Больше не было сил идти. Она спряталась от ветра за каким-то большим деревом. Дождь постепенно прекратился, и она уснула прямо под этим деревом.
Утром девочка пошла в школу. Строчек с восьмерками в тетради почему-то не было. Но девочка даже не заметила этого.
Утром девочка пошла в школу. Строчек с восьмерками в тетради почему-то не было. Но девочка даже не заметила этого.
На следующий день должен был быть праздник, 8 марта. Девочка очень ждала его, она знала, что родители подарят ей игрушки. Но наступивший день не был днем 8-го марта. И подарков тоже не было. Восьмой месяц в этом году тоже исчез. А ведь это был такой важный месяц! Именно в конце восьмого месяца, в августе, 31-го числа, был день рождения девочки!
- Неужели больше никогда не будет 8 марта? Никогда не будет гостей, торта со свечками и подарков на мой день рождения? Мне никогда не исполнится 8 лет? – испугалась девочка. – Я же сама захотела, чтобы восьмерки не было, поэтому она пропала. Что же я наделала? Как мне это исправить?
- Восьмерка, прости меня! Вернись, пожалуйстаааа! – крикнула девочка, но Восьмерочка ничего не ответила, потому, что теперь она не услышала девочку.
В эту ночь девочка долго не могла уснуть. Она ворочалась в кровати и думала, как вернуть цифру «8». Так ничего не придумав, она уснула.
Ей снилось, что это она сама идет куда-то под ледяным дождем и пронизывающим порывистым ветром, чтобы найти Восьмерочку. Это у нее текут из глаз слезы от страха за Восьмерочку. Где она сейчас? Что с ней случилось? Как ее найти?
Внезапно сильный порыв ветра подхватил ее и закружил. Девочка зажмурила глаза, а когда открыла, оказалось, что она стоит на ярко освещенной теплыми лучами солнышка весенней полянке. Вокруг было много ярких цветов, кружились и порхали нарядные бабочки, птички насвистывали нежные красивые мелодии.
И вдруг в траве девочка заметила цифры! Самые настоящие! Только очень маленькие. Она стала искать среди них цифру «8», но ее нигде не было.
- Здравствуйте, дорогие цифры, нет ли среди вас восьмерки? – спросила у них девочка.
- Нет, она пропала – сказала ей цифра «7».
- Помогите мне найти ее, - попросила девочка.
- Хорошо. Но для этого тебе придется выполнить несколько заданий.
- Я выполню, выполню! Лишь бы она нашлась! – обрадовалась девочка.
- Это те задания, которые тебе задали в школе, - сказала цифра «7» и в ее ручках оказался листик с заданиями. – «Выучить стихотворение…, дать характеристику звуку…, чтение по Букварю… - это всё не то, - читала она задания, - А, вот! Назвать соседей числа 8!
- Это легко: 7 и 9, - ответила девочка.
- Назвать состав числа 8.
Девочка назвала.
- Выполнить задания в рабочих тетрадях.
- Там надо было решить примеры и написать несколько строчек с цифрой «8»! Я сейчас решу и напишу! – с этими словами девочка проснулась.
Она подбежала к столу, достала свои тетради и стала решать примеры. Оказалось, что ответ во всех примерах был 8. А как старалась девочка, когда выводила строчки с восьмерками!
Она подбежала к столу, достала свои тетради и стала решать примеры. Оказалось, что ответ во всех примерах был 8. А как старалась девочка, когда выводила строчки с восьмерками!
Только девочка дописала последнюю цифру, как увидела на столе Восьмерочку! Восьмерочка ей улыбалась!
Теперь девочка знала, что Восьмерочка всегда рядом, даже когда ее не видно. Она улыбается, и от ее улыбки, как по волшебству, цифры, буквы и даже крючки в тетрадках получаются ровнее и красивее.
Конец.
Вот так мы делали с Ритой домашнее задание через несколько дней после 8 марта (поэтому про отсутствие этого праздника и подарков было очень актуально). Я немножко перестаралась. Так эмоционально рассказывала придуманную на ходу сказку, стараясь передать всю полноту чувств Восьмерочки, что у Риты на глазах даже слезы заблестели.
Зато строчки с восьмерками после сказки она писала с большим воодушевлением и с хорошим настроением. Надо ли говорить, что восьмерки у нее стали получаться намного лучше. На вопросы в сказке за девочку тоже отвечала Рита.
И, конечно, Рита попросила сделать ей игрушечную Восьмерочку.
Восьмерочка из фетра теперь помогает Рите делать домашние задания.
Надеюсь, сказка подходит по условиям конкурса Марии Шкуриной "Творим волшебство". Жюри и спонсоры:
- Алина Качановская, проект «Слон в коробке», slonvkorobke.ru,
- Мария Костюченко, школа «Учимся играя», school.earlystudy.ru,
- Юлия Матроскина, проект «ТЕМАТИКИ», generabilis.com.
_________________________
Иллюстрации Риты Шерстюк, увеличиваются по клику.
Юля, сказка получилась очень хорошая, что уж говорить про саму красавицу Восьмерочку! И фото очень живые - будто кукольный мультик. И Рита молодец - рисунки характерные и передающие атмосферу. Желаю удачи в конкурсе!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Получить похвалу от профессионального художника вдвойне приятно! И тебе удачи ;)
УдалитьЮля, как говорит моя дочка "Мама, good job!", так и я вам скажу. Юля, Рита, прекрасная работа, вы прекрасно справились с конкурсным заданием по всем параметрам! Рада включить вас в список участников. Сказка и интересная, и полезная, и красивая! Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Хорошо, что сказка подходит, а то у меня с этим видом творчества не очень, и сочинить другую было бы можно, но сложно :)
УдалитьЮленька, сказка у тебя получилась просто потрясающая!!! Я сама чуть было не расплакалась... Такая трогательная сказка!!!
ОтветитьУдалитьМашенька, спасибо!
УдалитьЯ тоже ))) Перестаралась с вживанием в образ, но надо было вызвать у ребенка этой сказкой сильный эмоции, иначе нужного эффекта не получилось бы!
Ах, какая куколка-восьмерочка получилась! Чудо!
ОтветитьУдалитьИ сказка замечательная!!!
Желаю удачиииииииииииииииииииии :)
Спасибо!!! Очень приятно, что понравились наши работы :)
УдалитьЮля, очень педагогично:))))) интересно, драмматично и сказочно... Замечательная сказка! Сохраню на будущее, вдруг тоже будут проблемы с цифрами.
ОтветитьУдалитьСпасибо, старалась ))) Буду рада, если пригодится, но еще лучше, если все же проблем с цифрами не будет и сказка не понадобится!
Удалитьочень хорошая сказка и симпатичная восьмерочка)
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьЮля, вот и чего ты так переживала, что мол не можешь ! Сказка великолепная, потрясающая!!!!
ОтветитьУдалитьЮля, только что увидела, что ваша сазка в конкурсе под цифрой 8 стоит ;)
УдалитьМогу, но не так хорошо, как хотелось бы. И дается это тоже тяжело. Спасибо!
УдалитьИнтересное место участника выбрала наша Восьмерочка! )))
Юля, Рита! Мне очень понравилась ваша сказка! Вы сделали очень важное открытие: вернули цифре смысл, вернули домашнему заданию смысл! Как здорово, ведь он иногда теряется - и у взрослых, и у детей такое бывает: просто перестаешь чувствовать значение того, что делаешь. А вы придумали такую трогательную сказку, и все встало на свои места. Замечательное решение, замечательная история. Запомню! Спасибо вам!
ОтветитьУдалитьСвета, спасибо! У тебя всегда такие интересные комментарии, ты умеешь так подобрать слова...
УдалитьВот прочла вначале новый комментарий, догадалась, от кого он, а потом посмотрела имя, ссылку, и убедилась, что не ошиблась :)
Великолепная живая сказка про восьмерочку! Я переживала вместе с Ритой.
ОтветитьУдалитьКстати, когда я вырабатывала себе каллиграфический подчерк, тоже самой сложной цифрой оказывалась восьмерка!
Таня, спасибо!
УдалитьЗато какой теперь, наверное, у Вас красивый почерк!
Очень хорошенькая получилась Восьмёрочка и сказка про неё!
ОтветитьУдалитьСпасибо!:)
УдалитьВОСЬМИКРАТНОЕ БРАВО!!!!БРАВО!!!!БРАВО!!!!БРАВО!!!БРАВО!!!БРАВО!!!БРАВО!!!БРАВО!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо!!! Очень-очень приятно, что Вам понравилось!
УдалитьЮлия, спасибо за сказку! Вы навеяли мне мысль, как привить сыну любовь к ненавистному языку))) Восьмерка - великолепная! И в тетради восьмерочки, кстати, тоже красивые и аккуратные! Удачи вам в конкурсе!
ОтветитьУдалитьЛюдмила, спасибо!
УдалитьЧудесно, когда из одной идеи появляются другие и приносят кому-то пользу :)
У нас еще есть не печатные, а обычные тетради. Не получавшиеся вначале восьмерочки находятся там. Их сдали на проверку учителю, а она на месяц уехала на сессию. Я не сфотографировала их сразу, т.к. сочиняя сказку, не подумала про Машин конкурс. Поэтому в блог попала фотография тех восьмерок, что имелись у нас в наличии, а они поаккуратнее ;)
Юля, Рита! Заходите за результатами. http://maminiskazki.ru/slovo-o-pobeditelyax.html
ОтветитьУдалитьУра!!! Спасибо огромное вам с Феюлией! Очень приятно )))
УдалитьПОТРЯСАЮЩЕ!!!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо! )
Удалить